Недавно в обиходе интернет-сленга появилось новое выражение: Web 2.0. Выражение это используется для обозначения всех последних веяний и тенденций в Интернете – распространение и общепринятость стандартов, простота в использовании, интерактивность. Без сомнения, выход новой версии Page Promoter идеологически тесно связан с Web 2.0. В данной версии программы разработчики постарались учесть весь опыт, накопленный за последние шесть лет работы в области анализа, продвижения и управления ресурсом. Новая версия программы Page Promoter сочетает в себе целых четыре программы комплекса NetPromoter, которые ранее существовали в отдельности. Таким образом, был сделан еще один шаг по созданию всеобъемлющего и универсального набора инструментов для автоматизации работ по оптимизации и продвижению веб-сайтов, а также контроля и управления сопутствующими процессами. Кроме того, это единственный комплекс программ, который обеспечивает полноценную лингвистическую поддержку русского языка и, таким образом, обрабатывает страницы по тому же алгоритму, что и поисковики, учитывающие русскую морфологию. Чем же характеризуется новая версия Page Promoter?
Во-первых, это универсальность. Все модули программы сгруппированы по типам работ, которые можно проводить с их помощью – от подготовки к продвижению сайта и заканчивая аналитическими работами по отслеживанию результатов продвижения.
Во-вторых, это интеллектуальность. Программа использует "интеллектуальные" алгоритмы для работы с поисковыми машинами, распознаванием и анализом текстов, автоматическим подбором категории, которая наиболее точно соответствует тематике сайта.
В-третьих, автономность. Создав новый профиль и указав всю необходимую информацию по профилю, вы можете спокойно запланировать исполнение определенных заданий – будь то отслеживание цитируемости и рейтинга, автоматическая регистрация в каталогах, проверка работоспособности ссылок и т. д.
В-четвертых – простота. В данной версии интерфейс максимально упрощен и сведен до нескольких функциональных кнопок на каждом модуле.
В-пятых это мобильность. Вся информация, собранная предыдущими версиями Page Promoter, с легкостью импортируется в новую версию. Более того, программа позволяет импортировать данные из других программ комплекса NetPromoter – Link Utility, Domain Name Checker и Partner Links, сливать их в одном профиле, например, если пользователь работал с одним сайтом в нескольких программах.
Итак, давайте рассмотрим программу ближе. Первое, что бросается в глаза человеку, ранее работавшему с продуктом компании NetPromoter, это измененный интерфейс. Все модули программы рассортированы в зависимости от последовательности работ над сайтом, представляя собой циклическую схему – от подготовки до продвижения, анализа результатов продвижения и т. д.
Первую группу составляют инструменты для подготовки сайта к продвижению. В нее входят такие модули, как модуль подбора и анализа эффективности ключевых слов, модуль оптимизации текстового наполнения, визуальный редактор файлов robots.txt и другие. Особого внимания заслуживают первые два модуля. Модуль исследования ключевых слов – это инструмент, помогающий получить информацию о количестве запросов по тому или иному слову или фразе с одного из сервисов – Яндекс.Директ, Бегун, Overture, получить список слов, тематически близких данному, проанализировать конкуренцию, то есть количество сайтов, содержащих анализируемый термин, и с помощью специальной формулы, разработанной специалистами компании NetPromoter, определить эффективность данного слова для использования при оптимизации или проведения кампаний по поисковой рекламе. Модуль оптимизации страниц позволяет анализировать текстовое наполнение сайта, определять такие факторы, как частота, заметность и вес ключевых слов.
Вторая группа – это инструменты для продвижения сайта на поисковых ресурсах. В нее входят всего три модуля – это модуль автоматической регистрации, модуль ручной регистрации и модуль обмена ссылками. В модуле автоматической регистрации предусмотрена возможность регистрировать сайт с несколькими вариантами заголовка и описания. Поисковые машины "не любят" откровенного обмена ссылками с целью повышения рейтинга. Зарегистрировав сайт с несколькими вариантами описания и заголовка, ваши ссылки не будут считаться ссылочным спамом, и увеличат рейтинг по необходимым ключевым словам.
Кроме того, каталоги в базе данных рассортированы не только по географическим и языковым критериям, но и по тематическим. Таким образом, если вас интересует поднятие Тематического Индекса Цитирования, вы можете выбрать только каталоги определенной тематики, скажем, каталоги, посвященные автомобилям или туризму.
Еще один модуль из этой группы, о котором следует упомянуть отдельно – это модуль обмена ссылками, ранее известный пользователям NetPromoter под названием Partner Links. Модуль полностью соответствует функциональности программы, но работает в рамках профиля Page Promoter.
Третья группа инструментов – это модули для отслеживания результатов продвижения сайта. В нее входят как знакомые пользователям Page Promoter модули отслеживания популярности ссылок и рейтинга, так и модуль анализа индексации сайта, позволяющий определить, какие страницы были проиндексированы основными поисковиками. Модуль анализа внешних факторов популярности, который также входит в эту группу, позволяет быстро определить основные факторы, влияющие на рейтинг сайта – индексы цитирования, например Тематический Индекс Цитирования Яндекса, Google Page Rank, наличие сайта в наиболее важных каталогах и т. д.
Четвертая группа инструментов включает в себя аналитические модули для исследования колебаний результатов выдачи Google – модуль исследования Google Dance и модуль проверки позиций на датацентрах Google, модуль подбора доменных имен, а также ряд вспомогательных модулей, позволяющих более точно произвести настройку сайта, "убрать мусор", оставшийся после работ над сайтом, а также проверить доступность сайта через прокси-сервера, находящиеся в различных странах мира.
В отдельную группу выделены инструменты для планирования задач по работе над сайтом. С помощью планировщика программа может исполнять определенный объем работ без постороннего вмешательства и контроля с вашей стороны. Например, настроив планировщик на отслеживание рейтинга сайта и запустив программу, вы можете регулярно получать уведомления по электронной почте о том, какие места занимает ваш сайт, а затем просмотреть изменения рейтинга в виде таблицы или графика.
Приятно удивляет еще одно нововведение. Ценовая политика компании стала более гибкой. Теперь можно приобрести одну из нескольких модификаций программы – Стандарт, Профессионал и Эксперт.
Редакция Стандарт содержит полный набор модулей, которые были доступны в предыдущей версии Page Promoter 7.2, плюс модуль проверки индексации сайта, позволяющий определить, какие страницы веб-ресурса были проиндексированы поисковыми роботами и доступны в выдаче основных поисковиков.
Редакция Профессионал кроме модулей, доступных в программе редакции Стандарт, содержит модули для проверки работоспособности ссылок и поиска доменных имен, а также программу для сбора и анализа статистики сайта Site Statistics.
Редакция Эксперт – это полнофункциональная модификация программы, которая кроме функциональности версий Стандарт и Профессионал включает в качестве модуля программу для поиска, создания и контроля партнерских ссылок Partner Links. Составной частью данного комплекса является также услуга Анализ и Аудит Сайта, которая представляет собой детальный обзор текущего состояния оптимизации ресурса, составленный специально для вашего сайта.
Вот как комментирует выход новой версии Наталия Погорела, промоменеджер компании NetPromoter:
"Необходимость сведения всех программ из пакета NetPromoter в одну оболочку была осознана уже давно, но только теперь у нас появилась техническая база для постепенной реализации столь трудоемкого проекта. Мы хотели создать как можно более общедоступный и универсальный продукт, как для большого бизнеса, так и для частных лиц. Даже самая простая редакция программы – Стандарт – превышает по функциональности полноценную программу предыдущей версии. В свете задуманного, программу пришлось переписывать практически с нуля. Особое ударение делалось на то, чтобы сделать как можно более безболезненным переход со старой версии программы на новую, ведь многие из наших клиентов работают со своими сайтами на протяжении многих лет".