Стартуя SEO проект, мы часто имеем виды на будущее.
Мы начинаем с сайта, который пока еще никак не ранжируется, затем строим ссылки и оптимизируем его, ожидая, что через несколько месяцев с этого самого времени мы начнем получать ранжирование и трафик. Однако будут ли ключевые слова, выбранные нами для ранжирования, оправдывать наши усилия в течение достаточно продолжительного времени? Будут ли возрастать объемы поиска в выбранной нише? Или же они уменьшатся? Можем ли мы выбрать более прибыльные ниши вместо этих? Что вызовет интерес на нашем рынке через год? Куда наш рынок движется?
Учитывая, что ранжирование в поисковых машинах занимает длительные сроки, всегда стоит заранее подумать о том, каковы будут тенденции для тех или иных ключевых слов. Проблема с будущим состоит в том, что оно трудно предсказуемо. Тем не менее, определение тенденций – более легкая задача, и оно дает нам некоторое понимание того, как будет развиваться наша ниша в дальнейшем. Тенденции обычно подчиняются последовательным, предсказуемым паттернам.
Рассмотрим несколько инструментов, которыми мы можем воспользоваться для определения долгосрочных тенденций ключевых слов.
Google Trends являются полезным инструментом для того, чтобы предсказывать возрастающий интерес, связанный с конкретными ключевыми словами. Задавайте свои ключевые слова и смотрите, повышается интерес в Вашей нише, или падает. В идеале Вы хотите найти области ключевых слов, которые демонстрируют возрастающий уровень интереса, или области, где налицо существенный, устойчивый интерес на протяжении длительного времени.
Аналогично, Google Insights позволяет Вам исследовать данные множеством способов, в том числе по дате, региону, категории и источнику. Секция подобных терминов особенно полезна для получения новых идей для ключевых слов и анализа тенденций. Кликните по картинке RSS внизу страницы, и Вы можете быть всегда в курсе этой информации, используя Ваш RSS ридер.
Twitter Search также является хорошим инструментом для определения тенденций. Возможно самый полезный аспект Твиттера, насколько это касается SEO, состоит в той непринужденности, с которой Вы можете определять тенденции ключевых слов для каждодневного использования. Задавайте свои ключевые слова и обращайте внимание на слова, используемые людьми вместе с Вашими ключевыми словами. В каком контексте появляются Ваши ключевые слова? Интегрируйте эти слова в свой контент.
Обратите также внимание на Twist, который показывает долговременные тенденции для ключевых слов в Твиттере, правда, не более чем за 30 последних дней.
Microsoft Ad Intelligence, равно как и Google Adwords, обеспечивают отслеживание сезонных тенденций, что особенно полезно для выявления интереса, связанного со временем года, например, покупкой рождественских подарков.
Платные сервисы, такие как Keyword Discovery, обеспечивают исторические данные. Также попробуйте Compete.com и WikiRank. WikiRank покажет Вам, что люди читают на Wikipedia. Он основывается на фактических данных с серверов Wikipedia, и дает статистику трендов.
Microsoft Bing предоставляет сервис XRank, который собирает информацию о тенденциях и выводит ее на той же самой странице, хотя ключевые слова, для которых он показывает результаты, довольно ограничены.
Таким образом, Ваша задача состоит в том, чтобы следить за объемами использования ключевых слов и за тенденциями ключевых слов в течение длительного времени.
Определите свои насущные термины, то есть ключевые слова, которые демонстрируют постоянные уровни трафика, и стройте свою ссылочную стратегию на основе этих терминов. Также смотрите на термины, появляющиеся в Вашей нише, то есть ключевые слова с быстро растущим трендом. Используйте эту информацию о тенденциях как список предложения для новых тем статей. Следите за своей статистикой и ищите области с растущим интересом. Также пытайтесь посмотреть на исследование ключевых слов с другого конца. Определяйте растущий тренд, а затем стройте список ключевых слов в соответствии с этой тенденцией.