[Table]1. Контент сайта, его наполнение Любой сайт (за небольшими исключениями) наполняется контентом. Именно за ним и приходит пользователь. Если контента на сайте много, существует большая вероятность, что пользователь зайдет еще раз, т.к. он не может просмотреть все содержимое сайта за один раз.
В случае, если контента мало, но он регулярно обновляется, пользователь также может зайти еще раз, т.к. он видит, что сайт живет и развивается.
Однако, этого бывает недостаточно, чтобы заставить пользователя зайти еще раз на ваш сайт. Контент на сайте должен быть уникальным и востребованным. К примеру. если вы выкладываете обои на свой сайт, постарайтесь найти редкие и красивые обои, большого разрешения и без подписей других сайтов.
2. Удобство навигациии и поиска
Если пользователю приходится часами листать страницы вашего сайта, чтобы найти интересующую его информацию, он врядли постатит столько времени в следующий раз - он просто забудет ваш сайт как страшный сон. Постарайтесь организовать вашу навигацию как на электронном магазине, где основной принцип таков: до товара в три клика. Поэкспериментируйте и перестройте меню вашего сайта, чтобы максимально упростить поиск нужного контента для пользователя.
Я думаю не нужно заострять внимание на том, что на сайте должен быть поиск. Довольно трудно переоценить его значение для пользователя, ищущего нужный ему контент. Найдя с первого раза искомую информацию, он запомнит ваш сайт как удобный и дружественный и зайдет еще раз. Поверьте.
3. Дизайн сайта, графика и читабельность
Начнем с того, что дизайн сайта должен соответствовать тематике вашего ресурса. Легкий и светлый стиль оформления не подходит для сайта, посвященного готическому движению, также как треш-стиль не подходит для сайта развлечений.
Графика сайта, нацеленного на контент, должна быть по возможности легкой. Никто не вернется на ваш сайт, если ему придется по нескольку минут ждать пока загрузится ваша распрекрасная шапка во флеше на 5 мегабайт.
4. "Читайте также..."
Прочитав нужную статью, ваш посетитель может уйти с сайта и не вернуться. Остановить его можно, используя ссылки как внутри статьи, так и в ее конце. Это могут быть ссылки на схожие статьи на вашем сайте, либо на разделы с контентом схожей тематики. Обязательно поместите в конце статьи несколько рандомных ссылок на другие материалы вашего сайта.
5. Периодичность размещения материалов
Старайтесь соблюдать скорость размещения контента на сайте. Если вы взяли за обязательство помещать 2 статьи в день, постарайтесь придерживаться этого распорядка. Посетитель привыкнет к тому, что ваш сайт регулярно обновляется и постарается заглядывать на него почаще.
6. Рассылки и RSS
На вашем сайте должна быть рассылка или свой rss-канал, а лучше несколько. Пользователь обязательно зайдет еще раз на ваш ресурс, когда увидит в рассылке интересующий его материал.
Всегда помните, что посетитель пришел именно за контентом на вашем сайте, старайтесь его не разочаровать и ваш сайт будут посещать снова и снова.[/Table]