[Table]Джил Волен (Jill Whalen) – один из пионеров поисковой оптимизации и носит прозвище Первая Леди Поиска. В 1995 году она основала сайт HighRankings.com, который к настоящему времени стал одной из ведущих SEO-компаний Соединённых Штатов. На одной из конференций по SEO Джил предоставила 45-минутную лекцию «Основы поисковой оптимизации», реферат которой предлагается вашему вниманию. Сначала Джил определила, чем поисковая оптимизация НЕ является. Вот её список мифов SEO:
1. Мифы PPC-рекламы:
• PPC помогает при органическом поиске
• PPC вредит при органическом поиске
2. Мифы о тегах:
• Нужно иметь имя домена, содержащее ключевые слова
• Нужно иметь богатые ключевыми словами URL-адреса страниц
• Теги заголовков (H1, H2 и т.д.) необходимы
• Нужно использовать ключевые слова в метатегах заголовка страницы
• Использование ключевых слов, взятых в теги комментария, вредит рейтингу
3. Мифы о контенте:
• Страница должна содержать определённое количество слов
• Нужно выделять ключевые слова в тексте жирным шрифтом или курсивом
• Нужно использовать определённую плотность ключевых слов
• Нужно оптимизировать каждую страницу под одно ключевое слово или одну ключевую фразу (на самом деле нужно попытаться оптимизировать под 3-5 взаимосвязанных слов или фраз)
• Нужно оптимизировать для запросов «длинного хвоста» (long-tail) (поисковики сами разбираются с этим)
• Дублирование контента приводит к наказанию сайта (на самом деле наказанием это не является, просто поисковики фильтруют то, что не считают оригиналом)
4. Мифы дизайна
• Ваш HTML-код должен соответствовать стандарту W3C (даже Google.com не соответствует!)
• Нельзя использовать изображения в меню (можно, если заполнять атрибут ALT тега IMAGE)
• Нельзя использовать Flash (можно, если они используется для украшения сайта, а не для создания всего сайта)
5. Мифы о ссылках
• Команда link: на Google точна (лучше использовать Google Webmaster Tools или аналогичную команду на Yahoo)
• Взаимные ссылки не считаются (с хороших сайтов очень даже считаются!)
• Google PageRank тесно взаимосвязан с позицией сайтов в результатах поиска (прямой связи нет, Google Toolbar PageRank вообще неточен, поэтому его можно просто игнорировать)
• Сайт должен быть в директориях DMOZ или Yahoo, чтобы иметь высокий рейтинг в Google. По мнению Джил, директория Yahoo сегодня не стоит тех денег, которые просит за регистрацию.
6. Мифы об индексировании, регистрации и пауках
• Нужно добавлять адреса сайтов в поисковики (Если в Интернете есть ссылка на ваш сайт, его найдут и проиндексируют)
• Нужно иметь карту сайта Google (Google Sitemap). (Для обычного сайта это не обязательно, на рейтинг не повлияет)
• Нужно часто обновлять сайт
• Если сайт часто посещают пауки, то его рейтинг растёт.
• Нужно иметь дублирующие сайты (Бессмысленно, лишь добавляет работы по поддержке)
• Нужно иметь дорвеи (Джил говорит, это звучит как в 1995!)
7. Мифы о SEO-компаниях:
• Первая позиция в рейтинге в любом случае приводит к росту входящего трафика и продаж. (Хороший рейтинг нужен по тем ключевым словам, по которым реально осуществляется поиск)
• SEO-компании могут размещать страницы на определённых позициях (невозможно, разве что в PPC)
• Рейтинг сайта упадёт, если вы перестанете платить компании (чепуха!)
• Компания имеет «собственный уникальный» метод поисковой оптимизации (они лгут!)
• Компания имеет «особое отношение» с каким-либо поисковиком (снова ложь!)
• Компания может поднять ваш рейтинг, ничего не меняя на страницах (убегайте от них!)
Далее Джил определяет, чем ЯВЛЯЕТСЯ поисковая оптимизация. По её словам, SEO – это «сделать сайт наилучшим для его посетителей и поисковых машин». Она отмечает, что поисковые машины должны:
• Искать
• Находить
• Индексировать
• Определять релевантность
• Показывать результаты
Именно это нужно держать в голове, когда вы оптимизируете свой сайт под поисковики.
Джил также подчёркивает, что поисковые машины не знают вас. Поэтому вы должны рассказать, кто вы и что предлагаете, простым языком, который бы содержал ключевые слова. Если вы не получаете хорошего трафика со своих страниц, говорит Джил, значит, они неверные. Это – основы, убедитесь, что ваши страницы говорят с вашей целевой аудиторией и решают её проблемы.
Как же подбирать ключевые слова к своему сайту? Джил рекомендует провести мозгвой штурм с участием друзей, родственников, коллег по работе и составить список слов. Затем возьмите этот список и прогоните его через «исследователей ключевых слов», таких как WordTracker , Keyword Discovery или даже Google AdWords, чтобы определить лучшие.
Джил говорит, что существует три типа ключевых фраз:
1) Общие и высоко конкурентные ключевые слова – не очень хороший выбор.
2) Длинный хвост – слабо конкурентные слова – обычно не нуждаются в поисковой оптимизации.
3) Релевантные и специфические термины, именно их нужно выбирать, так как их часто ищут и они достаточно узко нацелены, чтобы принести хороший трафик.
Далее Джил рассказывает, куда размещать эти слова:
- текст якоря (anchor text)
- атрибут alt тега image (тег alt )
- заголовки
- текст в теле страницы
- тег title (не делайте заголовки меньше 10 слов, гворит она.)
- теги meta description
В завершение Джил рассказала, как определять меру успеха кампании по поисковой оптимизации. Она говорит, что высокий рейтинг – не лучший показатель, поскольку у вас может быть хороший рейтинг по словам, которые никого не интересуют. Вы должны стремиться к увеличению целевого трафика и к повышению коэффициента конверсии посетителей в клиентов. Для того, чтобы определить, работает SEO или нет, нужно анализировать статистику.[/Table]