Играя достаточно давно, постоянно обращаю внимание на то, что игроки команд не передают своим партнерам какую-либо информацию. И тем самым лишают друг друга возможности облегчить себе игру. Но тут уже зависит от их намерений: начать развиваться или со временем разбежаться. “Проинформирован, значит вооружен”
Пример:
Допустим, вы остаетесь один на один с противником получаете информацию о примерном его местонахождении и вооружении от своего напарника по команде. До этого вам надо было думать о том, где может быть ваш противник, что у него в руках и еще вспомнить, как правильно стрелять, что бы попусту не распустить весь рожок. Теперь вы знаете о своём противнике достаточно, что бы сломить исход раунда в свою сторону. Осталось лишь расслабиться и направить дуло куда надо.
Получение информации в игре в любом её виде даёт серьезное преимущество.
Способы передачи информации.
Текстовый.
Регулярно используемый способ. Но, есть но:
1. Печатание на клавиатуре 10 символов и более, отвлекает от игрового процесса, что уменьшает сосредоточенность на игре.
2. Не всегда понятно, что написал напарник. Кто-то пишет “по-хакерски”, а кто-то не использует знаков препинания. В итоге уходит время на расшифровку написанного, что тоже приводит к уменьшению сосредоточенности на игре.
Этот вид лучше всего подходит тактикам/капитанам в команде, чтобы написать какую-то короткую команду игрокам для выполнения каких-то действий.
Пример: rB (rush b - "стремительная атака на точку Б") или sl k (slow kovri – "медленно по коврам").
Конечно, знать какие действия подразумеваются под любой командой, игроки должны знать заранее, чтобы не возникало вопросов. Обычно, такое обсуждается на тренировках команды, а не перед началом каких-либо важных матчей.
Для самих же игроков команды этот способ полезен еще тем, что можно поделиться информацией со своими партнерами о количестве ваших денег перед началом каждого раунда.
Голосовой.
Естественно, самое лучшее, что есть.
Здесь могу быть два варианта обстановки:
1. Команда находится в к/к, и/к или и/ц.
Рассадка игроков получается таким образом, что крайние игроки команд находятся в трёх-четырёх метрах друг от друга. Чтобы им друг другу передать информацию, надо отвлечься от игры и повернуть голову. Это уже затруднение. Добавим к этому, что сидящие в центре игроки тоже передают информацию, и рядом сидящие команды (если такие есть) тоже передают информацию. А во время напряженного матча игроки говорят НЕ шепотом. Обычно кричат, надрывая глотку =).
В такой ситуации надо как-то выкручиваться: передавать информацию, слушать партнера и звуки (шаги, взрывы гранат, выстрелы) в игре.
Решение про-игроков: использование микрофона. С микрофоном не придется:
- крутить головой, выиская взгляд тиммейта.
- кричать, чтобы тиммейт услышал, что бомба на Б.
В наушниках слышим игровые звуки, и то, что говорят (не кричат) партнеры по команде. Играть теперь комфортней, что даёт полную сосредоточенность на игре.
2. Игроки команды находятся в разных местах (клуб, дом, офис и т.д.).
В таких случаях матч, конечно же, проводят по интернету. И микрофон здорово помогает. Никого нет рядом, а партнеру по команде надо сказать, где вас убил враг. Но вот незадача: вы мертвы, а ваш партнер жив. Внутри игры он уже вас не услышит. Что делать?
Существуют программы, через которые можно общаться независимо от игры. Это может быть TeamSpeak, Ventrilo, Mumble и т.д. Устанавливаете, настраиваете и вперёд всех убивать.
И хотелось бы еще написать по поводу микрофона. Думайте над тем, что важно слышать вашим тиммейтам, а что в игре им совершенно не понадобится. Это позволит увеличить сосредоточенность игроков на матче.